Шенгенская виза
На сегодняшний день шенгенское соглашение подписано следующими странами:
Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Италия, Испания, Исландия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Франция, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония.
Шенгенское соглашение подразумевает, что иностранный гражданин, получив шенгенскую визу в консульстве одной из стран-участниц, имеет право свободного передвижения внутри всей зоны шенгенского договора.
Кроме того, при наличии действующей Шенгенской визы и при соблюдении ряда требований, можно посетить без оформления национальной визы следующие страны:
Албания, Болгария, Кипр, Коста-Рика, Македония, Панама, Реюньон, Румыния, Французская Гвиана и Хорватия.
Документы, необходимые для получения шенгенской визы:
В соответствии с Визовым Кодексом ЕС для оформления шенгенской визы требуются следующие документы:
загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее трех месяцев с момента окончания срока действия запрашиваемой визы;
документы, подтверждающие цель и характер поездки: ,
- подтверждение брони отеля (оригинал, факс, распечатка из Интернета. Ряд консульств не принимает распечатки, некоторые не принимают подтверждения с определенных сайтов),
- приглашение от частного лица (часто оно должно быть заверено в МВД или иных органах власти по месту жительства приглашающего), а также копия его паспорта/ID либо вида на жительства, либо долгосрочной визы,
- приглашение от юридических лиц (турфирма, деловые партнеры, учебное заведение, медицинское учреждение и т.п.),
- ваучер турфирмы,
- договор аренды квартиры/дома,
- билеты или приглашения на выставки, культурные или спортивные мероприятия;
доказательства наличия достаточных финансовых средств для поездки в шенгенскую страну и намерений вернуться в страну постоянного проживания:
- выписки с банковских счетов,
- выписки со счетов банковских карт (ряд консульств принимает к рассмотрению минивыписки, полученные из банкоматов),
- дорожные чеки (ряд консульств данную категорию финансовых документов не принимает к рассмотрению),
- справка с места работы на фирменном бланке компании либо форма 2-НДФЛ (обязательно предоставляется наряду с банковскими справками),
- свидетельство о регистрации предприятия и постановки его на учет в ФНС РФ - для индивидуальных предпринимателей;
билеты (как одно из доказательств, что заявитель покинет Шенген по окончании разрешенного периода пребывания). Принимаются распечатки электронных билетов, подтверждения брони билетов;
страховой полис (ряд консульств принимает полисы только аккредитованных компаний), действующий в течение всего срока пребывания (ряд консульств требует, чтобы полис действовал на 15 дней дольше заявленного периода пребывания) в странах Шенгена. Минимальная сумма покрытия должна составлять 30000 евро. В случае если во время поездки планируются занятия спорном, например, горнолыжным, страховка должна учитывать дополнительные риски, связанные с этим.
заполненную анкету (ее можно получить в консульстве при подаче документов, скачать с официальных сайтов консульств либо заполнить онлайн. Ряд консульств не принимает "бумажные" анкеты);
актуальную фотографию, отвечающую требованиям данного консульства.